Содержание
1 Введение
2 Чакра
2.1 Восемь Врат
3 Общая информация
3.1 Гэндзюцу
3.2 Кэккэй гэнкай
3.3 Ниндзюцу
3.4 Тайдзюцу
3.5 Техники печати
3.6 Техники проклятой метки
4 Основные дзюцу
4.1 Базовые техники
4.2 Мёртвый Демон — Всёпоглощающая Печать
4.3 Мощный Удар Кулаком
4.4 Огненное Освобождение: Техника Великого Шара
4.5 Техника Марионеток
4.6 Техника Теневого Клона
4.7 Тидори
4.8 Расэнган
5 Клановые дзюцу
5.1 Три основных додзюцу
5.1.1 Бъякуган
5.1.2 Риннеган
5.1.3 Шаринган
5.2 Жуки Разрушения — Техника Паразитов
5.3 Техника Мультиразмера
5.4 Комбинационная Трансформация
5.5 Техника Теневой Имитации
5.6 Мягкий Удар
5.7 Техника Подмены Духа в Теле
6 Примечания
7 Источники

Термином дзюцу (яп. 術, «техника», «приём») в аниме и манге «Naruto» обозначают каждую технику, которую может исполнить любой ниндзя, а нормальный человек не в силе применить или имитировать её. В основном дзюцу основываются на управлении чакрой, существуют различные методы манипуляции, из которых самый распространённый — это положение рук, складывание их в специальные знаки. Они состоят из комбинаций символов двенадцати зверей, взятых из китайского животного календаря.

На сегодняшний день были показаны несколько сотен различных дзюцу, имеющие, в зависимости от СМИ в которых они появляются, небольшие различия в названиях. Например, нередко в манге и аниме «Naruto» используются разные названия для обозначения одних и тех же дзюцу, кроме того обычно они не соответствуют дословному переводу японской версии.

Введение
Понятие дзюцу было разработано Масаси Кисимото, чтобы объяснить сверхчеловеческие способности персонажей манги/аниме «Naruto». В этом сериале Кисимото попытался рассеять установленные другими мангами каноны по отношению к ниндзя, представляя их в весьма оригинальном свете. Использование ручных знаков заменило стандартные волшебные формулы или какие-либо другие формы колдовства найденные в других источниках, также подобный выбор базировался на движениях ниндзя из различных ролевых играх. Кроме того, ручные знаки — это ссылка на древние традиции Японии, так как за их основу брались китайские зодиакальные животные.

Несмотря на то, что понятие чакра найдено в Индийской мифологии, Буддизме и других религиозных системах, в интервью Кисимото утверждал, что ни один из этих источников не повлиял на применение чакры в его манге. Этот термин имеет конкретное применение в мире ниндзя сериала «Naruto» — лишь с помощью чакры возможно использовать различные дзюцу, также он сравнил чакру с Силой в «Звездных войнах» или с Маной в ролевых играх.

Общая информация
Все основные дзюцу разделены на три категории: гендзюцу, ниндзюцу и тайдзюцу. Также выделяют техники печати и проклятой метки (разновидность ниндзюцу); киндзюцу (яп. 禁術 «запретные техники») — запрещённые по той или иной причине дзюцу; хидзюцу (сокращение от хидэн дзюцу (яп. 秘伝術, «секретная техника»)) — клановые традиционные дзюцу, передающиеся из поколения в поколение в одной семье. Существуют также врождённые, не относящиеся к фактическим дзюцу, генетически-унаследованные способности, которыми обладают определеные кланы.

Дзюцу делят также основываясь на трудности или уровне владения, необходимых для их выполнения. Есть в общей сложности шесть разрядов, плюс два неофициальных для ситуаций особого характера. Уровень дзюцу не обязательно означает, что вышестоящая техника более эффективная, часто он указывает на сложность её исполнения. Стопроцентная эффективность любого дзюцу в значительной степени основана на индивидуальных способностях синоби. Хидзюцу и кэккэй гэнкай не классифицируются по рангам, так как никто, кроме членов клана не имеет к ним доступ. Киндзюцу, с другой стороны, часто подвергаются класификации, но в отличае от обыкновенных техник они запрещены (или, по крайней мере, осуждены) для изучения или исполнения. Дзюцу относят к этой категории, если оно наносит большой вред использующему его ниндзя (как открытие Восьми Врат), или если методы для её исполнения являются тёмными или зловещими, например основы большинства техник Оротимару.

Шесть основных разрядов дзюцу:

E-уровень: уровень студентов Академии.
D-уровень: уровень Гэнинов.
C-уровень: уровень Тюнинов.
B-уровень: уровень Дзёнинов.
A-уровень: киндзюцу, сверхвысокий уровень ниндзюцу.
S-уровень: оги (секретные техники), наивысший уровень.

Гэндзюцу
Гэндзюцу (яп. 幻術, «техники иллюзий») — это техники, которые используют чакру нервной системы жертвы для создания иллюзии; в основном передовое интеллектуальное ниндзюцу. Те кто располагает особыми навыками, как например Ширинган клана Учия, или высоким интеллектом, могут исполнять и противостоять гэндзюцу, поскольку внимание является ключом к постижению техник этого типа. Простейшие гэндзюцу представляют собой создание иллюзий для слуха, осязания, зрения, вкуса и/или обоняния жертв. Другими словами, гэндзюцу воздействует на пять чувств, хотя существуют и другие его проявления. Ниндзя, находящиеся под влиянием техник иллюзий, застывают на месте или теряют сознание, что зависит от способности узнавать и защищаться от них.

Жертва, используя собственную чакру для прерывания её потока, может прервать гэндзюцу; эта техника называется Остановка Гэндзюцу (яп. 幻術解 Гэндзюцу Кай). Если же синоби не в силе отменить гэндзюцу, внешняя интенсивная боль может вывести его из этого состояния. Кроме этого жертве может помочь посторонний ниндзя, приостановив циркуляцию чакры через физический контакт.

В то время как люди и собаки легко попадают под воздействия гэндзюцу, насекомых же невозможно контролировать такого рода техниками. Это происходит из-за того, что гэндзюцу воздействует на мозг жертвы, который у насекомых практически отсутствует. Со слов Сино, они управляются в основном за счёт пяти чувств, что делает их невосприимчивыми к гэндзюцу, а членов клана Абурамэ способными обнаружить и рассеять даже самые мощные из дзюцу этого типа.

Кэккэй гэнкай
Кэккэй гэнкай (яп. 血継限界 «дзюцу, ограниченное родословной») — это способности, передаваемые наследственно в определенных семьях. Большинство кланов развило особые дзюцу, связанные с их врождёнными способностями, которые не могут быть изучены или скопированы другими ниндзя, поскольку они требуют определенных врождённых талантов. Кэккэй-гэнкай способности, которые используются при помощи глаз, называются додзюцу (яп. 瞳術 до:дзюцу, «техники зрачка»), чему примером является Бьякуган и Ширенган.

Ниндзюцу
См. также: Ниндзюцу
Ниндзюцу (яп. 忍術, «техники ниндзя») — неопределённое выражение, имеющее ввиду почти любую технику, для выполнения которой необходима чакра, дающая пользователю исполнять что-либо, что он иначе не смог бы сделать. Самые ранние формы ниндзюцу, как говорят, были созданы первым владельцем Риннэгана. В отличие от гэндзюцу, которое погружает противника в иллюзии, эффекты ниндзюцу весьма реальны. Для исполнения данных техник полагаются на чакру и, чаще всего, на ручные знаки (каждое положение рук олицетворяет одно из животных Китайского Зодиака). Руки помещают в последовательные положения, которые формируют чакру в необходимом количестве для выполнения дзюцу. Однако это не всегда является обязательным, некоторые простые техники становятся второй природой опытного Шиноби, после чего он может выполнять и контролировать их с помощью своей силы воли. Кроме того, некоторые ниндзюцу могут быть классифицированы как природные дзюцу, это происходит при использовании определенной стихии (земли, огня, молнии, воды, ветра).

Тайдзюцу
См. также: Тайдзюцу
Тайдзюцу (яп. 体術, «техники тела» или «рукопашный бой») называют любую технику, относящуюся к боевым искусствам или использованию природных человеческих способностей. Другими словами, тайдзюцу использует выносливость напрямую, не превращая её в чакру. Тайдзюцу намного быстрее в использовании, но не всегда настолько же мощны по эффекту, как ниндзюцу или гэндзюцу. В некоторых случаях чакра используется для усиления тайдзюцу, как в Мягкий удар клана Хюга или в разрушительных атаках Сакуры и Цунадэ. Несмотря на это, большинство специалистов в тайдзюцу редко прибегают к использовании чакры в своих атаках, как например Майто Гай и Рок Ли. Но для использования некоторых приемов требуется открыть некие врата которые находятся в теле человека .(Пример Рок ли и Майто гай )