Техники печати
Техники печати (яп. 封印術 Фу:йн дзюцу) — дзюцу, которые 'запечатывают' что-либо в объекты или живые существа. Самое распространённое их применение — это заключение оружия или других предметов в свитки для более эффективной транспортировки наибольшего числа вещей. Также техники печати используются, чтобы ограничить доступ к чему-либо, например к чакре или к входу в помещение.
Техники проклятой метки
Техники проклятой метки (яп. 呪印術 дзюин дзюцу) — дзюцу, использующие особую 'проклятую печать', чтобы взять кого-либо под контроль или добиться неестественных эффектов в подвёргшемся технике шиноби. Такие техники могут вызывать в человеке, находящимся под её воздействием, сильнейшие боли (включая смерть) или же различные телесные мутации.
Основные дзюцу
В течение сериала множество техник были выполнены лишь один раз или же исполнялись только одним персонажем. Следующие дзюцу обычно использовались на протяжении всей аниме и более чем одним шиноби.
Базовые техники
Те, кто стремятся стать синоби должны в первую очередь закончить Академию Ниндзя, где они обучаются множеству базовых техник. Одна из них — это Дзюцу Невидимки (яп. 隠れ蓑の術 Какурэмино но Дзюцу), которая заключается в сливании синоби с каким-либо объектом при помощи накидки или куска ткани, становясь, таким образом, невидимым для окружающих. Дзюцу Побега (яп. 縄抜けの術 Наванукэ но Дзюцу), в равной степени является базовым дзюцу, поскольку она позволяет пользователю совершать побеги из плена. Поскольку студенты постоянно прогрессирует, со временем они начинают изучать дзюцу, требующие вызова чакры, например Взрывная Этикетка: Активация (яп. 自爆札・活 Дзибаку Фуда: Кассэй), техника дающая возможность детонировать взрывчатое вещество. Передовая его версия — это Техника Лагерной Барьеры (яп. 結界法陣 Кэккай Хо:дзин), где устанавливается множество взрывчаток по окружности заранее выбранной площади, если противник ступает на данный участок, то взрывные этикетки активизируются. Техника Трансформации (яп. 変化の術 Хэнгэ но Дзюцу) также требует вызова чакры, однажды изучив её, пользователь в силе принять форму любого человека, животного или предмета.
Студенты со временем изучают более сложные, эффективные и полезные в сражении дзюцу. Например, Дзюцу Подмены (яп. 変わり身の術 Каварими но Дзюцу) даёт шанс пользователю мгновенно поменяться местами с близ лежащим предметом с целью избежать или отвлечь противника; для этого используют от брёвен до людей. Самое сложное дзюцу Академии — это Техника Клона (яп. 分身の術 Бунсин но Дзюцу), которая создает иллюзорные копии пользователя, рассеивающиеся входя с чем-либо в контакт. Клоны не имеют никакого воздействия на окружающую их среду (они не могут поднимать предметы, сминать траву и т. д.), что делает их легко различимыми. Сприходом опыта ниндзя обычно отказываются от этого дзюцу в пользу техник использующих более субстанктных клонов, как например Техника Теневого Клона или любую её вариацию. После получения диплома, продвигаясь к званию Гэнин, синоби обычно изучают Технику Вспышки Тела (яп. 瞬身の術 Сунсин но Дзюцу), чтобы на мгновение повысить рефлексы пользователя. Благодаря ей возможно перемещаться на коротких расстояниях на практически непрослеживаемой скорости, появляясь перед присутствующими в клубах дыма. Диапазон техники зависит от количества вызванной чакры, поэтому она редко используется на покрытие длинных расстояний, для которых требуется большая затрата энергии.
= == Водные техники = техника водянога дракона
Мёртвый Демон — Всёпоглощающая Печать
Мёртвый Демон — Всёпоглощающая Печать (яп. 屍鬼封尽 Сики Фу:ин) — техника, созданная Четвертым Хокагэ, призывает силу бога смерти. Вызванный он появляется за спиной у пользователя, для противника же оставаясь невидимым, и исчезает лишь после захвата душ тех, кто принял участие в ритуале. С того момента как бог смерти пронзает своей рукой грудь ниндзя, дух последнего автоматически переходит в его власть и поглощается почти немедленно после окончания действия дзюцу. Как только душа съедается богом, она помещается в его желудок и обрекается на вечную борьбу со своими бывшими товарищами.
В отличие от многих других печатей, используемых в сериале, Мёртвый Демон — Всёпоглощающая Печать может служить для разнообразных намерений. Благодаря ей, вместе с Печатю Четырёх Символов (яп. 四象封印 Сисё: Фу:йн) и Технике Печати Восьми Знаков (яп. 八卦の封印式 Хаккэ но Фу:йн Сики), Четвёртый запечатал Девятихвостого Лиса в тело Наруто Удзумаки так, чтобы мальчик мог смешивать собственную чакру с демонической. Позже дзюцу используется теневыми клонами Сарутоби для поглощения душ Первого и Второго Хокагэ из тел их копий. В данном случае, бог смерти забрал души не только двух Хокагэ, но и тех из кого были сделаны копии, что даёт возможность предположить, что он потребляет все души, присутствующие в теле жертвы. Также Сарутоби, используя эту технику, запечатывает руки Оротимару, препятствуя их употреблению.
Мощный Удар Кулаком
Удар, при котором синоби направляет всю чакру в кулак и выпускает её в момент удара (пример: удары Сакуры и Цунадэ). Интересно, что в момент удара сам кулак не получает никаких повреждений. Если синоби не попадат по цели, чакра уходит «в никуда». Так же, чакру можно «собирать» в любой другой точке тела. Чем лучше контцентрация чакры, тем мощней удар. Иначе называвают - «Цутенкьяку» или «Гокен».
Огненное Освобождение: Техника Великого Шара
Огненное Освобождение: Техника Великого Шара (яп. 火遁・豪火球の術 Катон: Го:какю: но Дзюцу, дословно «Стиль Огня: Пламя Славы») — самая базовая техника манипуляции огня в «Naruto», имеющая уровень тюнина и распространённая среди ниндзя Селения Листвы. Данное дзюцу требует призыва большого количества чакры. Грудь наполняется воздухом, который смешивается с чакрой огня, а затем создается крупный огненный шар, который ниндзя выдыхает, как дракон. Все члены клана Утиха, нередко начиная с раннего детсва, владеют Техникой Великого Шара. Также им позволяется изучить некоторые более сложные её вариации, созданные именно этим кланом.
Усовершенствованные варианты данного дзюцу — это Огненное Освобождение: Феникс Бессмертная Техника Огня (яп. 火遁・鳳仙火の術 Катон: Хо:сэнка но Дзюцу), одновременное испускание нескольких огненных шаров, где для большего эффекта можно скрывать сюрикены; и это Огненное Освобождение: Техника Огненного Дракона (яп. 火遁・龍火の術 Катон: Рю:ка но Дзюцу), резкий выдох огромного количества пламени, идущего к цели по верёвке и сопровождённого сюрикенами.
В Naruto: Ultimate Ninja, Утиха Сасукэ и Утиха Итати используют усиленные версии этих техник.
Техника Марионеток
Техника, получившая распространение среди шиноби Скрытого Песка. Примеры: Сасори, Канкуро, Тиё. Ниндзя-кукловод при помощи нитей чакры контролирует куклу, иногда и несколько. Способности кукловодов определяются количеством кукол, которые они способны одновременно контролировать в битве, их число обычно не превышает десяти (однако гений Скрытого Песка Сасори достиг потрясающего результата в несколько сотен). В куклах содержится множество оружия, преимущественно отравленного, а также различных ловушек. Существует запретная техника по превращению живых людей в куклы, при которой кукла сохраняет все техники ниндзя, используемые ими при жизни (изобретена Сасори). Технику марионеток можно сочетать и с другими техниками, например, с гендзюцу, что и сделал Мизуки в бою с Ирукой. Ниндзя-кукловоды очень уязвимы в ближнем бою из-за того, что марионетки имеют преимущественно атакующую направленность. Тем не менее, существуют и методы самозащиты кукловодов - Канкуро использует для этого иллюзорное видоизменение одной из своих марионеток в него самого, притворяясь куклой на спине этой марионетки (тем самым сбивая противника с толку и добиваясь тактического перевеса путём ознакомления с техниками оппонента без угрозы для своей жизни), гений Сасори постоянно скрыт внутри одной из своих марионеток с высоким защитным уровнем (не считая того, что он и сам превратил себя в живую марионетку, и имеет имунитет к разламыванию своего тела на запчасти). В целом, техники марионеток очень востребованы, однако шиноби, способных на должном уровне к их применению в дефиците. Тиё, бабушка Сасори, в своё время захватила при помощи десяти марионеток целый замок. Гений Сасори, используя свою коронную технику по контролю над почти тремя стами марионеток, в своё время захватил при их помощи целую страну...
Техника Теневого Клона
Техника создания клона ниндзя из собственной тени.При создании теневого клона чакра распределяется пополам. Копия исчезает при сильном ударе, так же пользователь "Каге Буншин" будет знать все,что узнал/чему обучился его клон. Герои манги в "Шиппудене" часто используют данную способность. Наруто научился ей, прочитав секретный свиток селения Листвы.
Тидори
Сасукэ использующий ТидориТидори (яп. 千鳥, дословно «Тысяча Птиц»)[1] — один из примеров манипуляции стихией. Была созданна Какаси Хатакэ после того, как у него провалилась попытка соединить свой собственный природный элемент с Расенганом. Техника требует, чтобы пользователь направил большое количество чакры с элементом молнии к своей ладони, так чтобы её было видно невооружённым глазом. Из-за высокой концентрации электричества формирующейся при атаке, тидори испускает звук, напоминающий щебет огромной группы птиц (от сюда название техники). Сформировав чакру, пользователь начинает стремительно передвигаться к цели и, достигнув ее, пронзает рукой жизненно важные органы, например сердце. Практически всегда техника определяет фатальный исход своей жертве, за что во время исполнения требует высокой скорости, то есть ниндзя применивший её должен набрать немалый разгон, что влечёт за собой низкую для него видимость объекта и уязвимость при возможной контратаке со стороны противника. Если же пользователь обладает Сяринганом, то он в состоянии перемещаться более точно и избегать нежелательных контактов.
Чтобы использовать Тидори необходим большой контроль над дзюцу; Какаси, будучи создателем техники, достиг виртуозного контроля над способностью. Благодаря этому, его версия с более передовым уровнем упоминается как Лезвие Молнии (яп. 雷切 Райкири), с ней он однажды разрезал молнию (от чего и произошло название техники). Из-за высокого уровня чакры, требуемого для дзюцу, способность приводить Тидори в действие ограничено несколькими активациями в день. Какаси в I арке в состоянии использовать своё Лезвие Молнии четыре раза в день, во II же арке не было указанно смог ли он увеличить количество активаций. Также в I Серии копи-ниндзя преподает Тидори Сасукэ Утиха, сил которого хватает лишь на два его исполнения в день. Несмотря на то, что во II арке также указывался максимальный номер удачных попыток активировать дзюцу, он практически отказался от использования Тидори, создав много разнообразных атак на основе молнии. Во второй части манги Сасуке усовершенствовал Тидори, создав Тидори-меч (чакра пропускается сквозь меч и бьет на расстоянии) и Тидори-щит. Так же он теперь может выпускать молнию из любой части его тела (чаще всего проводит по телу), хотя раньше мог концентрировать ее лишь в руке.
В Naruto: Ultimate Ninja 2 и Naruto: Ultimate Ninja 3 Лезвие Молнии является техникой, которую использует член АНБУ Какаси, где её название модифицируется на Молодой Гром (яп. 若き雷 Вакаки Икадзути, англ. «Young Thunder»). Различия с основной версией неизвестны.
Расэнган
Расэнган[2] не требует печатей, но требует колоссальной концентрации и контроля чакры. Создает в руке вихрь чакры, обладает огромной разрушительной силой, многократно превосходящей Тидори. Является дзюцу ближнего боя. Была изобретена Четвёртым Хокаге, также ею пользуется Наруто и Джирайя. Не закончена.
Клановые дзюцу
Способности которые использовались одним или несколькими персонажами один или более раз, но присущие только одному клану, и недоступные другим персонажам из-за отсутствия необходимого генетического кода или внешних изменений тела, позволяющих пользоваться данной техникой.
Три основных додзюцу
Бъякуган
Бъякуган (яп. 白眼, дословно «Белый глаз»)[3] — является генетическим изменением глаз, характерная черта которых становится бледно-лиловая радужная оболочка, представителей клана Хюга. Бякуган относится к техникам глаза, после его активации начинают проявляться зрачок и вздуваться вены вокруг глаз. Один из трех основных додзюцу, является родоначальником Сярингана. Обладатели Бякуган способны применять боевой стиль Мягкого Удара.
Способности Бъякугана:
360-ти градусное зрение — Позволяет видеть одновременно со всех сторон, что позволяет предугадывать действия противников. Имеет небольшую слепую точку позади шеи в районе третьего грудного позвонка.
Виденье чакры — Позволяет видеть течение чакры в существе, чем больше в представителе клана проявляется кровь клана тем больше тенкецу (точек выхода чакры) он видит.
Виденье через предметы — Бякуган позволяет смотреть сквозь предметы на больших растояниях.
Приближение — При концентрации внимания на каком то предмете, он приближается.
Радиус поля зрения Бякугана менется в зависит от уровня развитости этой способности, например Нэдзи Хюга сумеет увеличить его от 50 до 800 метров. Характеристики данного додзюцу делают его полезным в распознаниии целей, поисках и преследованиях.
Клан: Хьюга
Известные персонажи, у которых есть Бякуган: Неджи Хьюга, Хината Хьюга, Хизаши Хьюга, Хиаши Хьюга.
Риннеган
Риннеган[4] — самый сильный из трёх основных додзюцу. Глаз метемпсихоза («переселения души»)), такие глаза принадлежали «Мудрецу шести путей», основателю мира синоби, а также персонажу Пэйну.
Шаринган
Шаринган[5] — додзюцу клана Учия, повышающее реакцию использующего и позволяющее копировать техники противника.
Жуки Разрушения — Техника Паразитов
Тело Сино и жуки внутри него, видимость глазами Бякуган.Жуки Разрушения — Техника Паразитов (яп. 寄壊蟲の術 Кикайтю: но Дзюцу) — способность характеризующая клан Абурамэ. При рождении тело ребёнка в этой семье предлагается насекомым, которых называют жуки разрушения, как гнездо. Жуки питаются и живут за счёт резервной чакры хозяина, взамен же ниндзя получают контроль над насекомыми, используя их как основу для любой техники во время борьбы. Эти жуки способны выпить чакру врага через физический контакт с ним. Сино Абурамэ, самый яркий персонаж этого клана, нашёл множество применений для своих насекомых, а также он изобрёл большое количество дзюцу на основе их призыва. Техника Клона из Жуков (яп. 蟲分身の術 Муси Бунсин но Дзюцу) — одна из техник, которая использует жуков для создания копии хозяина в момент, когда его атакует противник. Для защитных целей Сино использует Технику Стены из Жуков (яп. 蟲壁の術 Муси Кабэ но Дзюцу), чтобы создать защитную стену из насекомых, ограждая себя и/или своих союзников. Если он испытывает нехватку в жуках, то призывает их с помощью Техники Собора Жуков (яп. 蟲寄せの術 Муси Ёсэ но Дзюцу), которая создаёт огромное паутину из чакры, привлекающую к себе близ находящихся насекомых.
Техника Мультиразмера
Этой техникой могут пользоваться только люди из клана Акимити. С помощью этой техники человек увеличивается полностью в несколько раз, еще существует другая разновидность этой техники "Bu bun baika no jutsu" Частичное увеличение , в этом случае увиличевается только одна часть тела какую захочет пользователь.
Комбинационная Трансформация
Комбинационная Трансформация (яп. コンビ変化 Комби Хэнгэ) — улучшенный вариант Техники Трансформации, которая превращает двух её пользователей в один объект; один из них обычно вырабатывает чакру, второй же выполняет необходимые ручные символы. Наруто Удзумаки использовал эту технику с Гамабунтой, после чего они обрели форму гигантской лисы с девятью хвостами. Члены Четвёрки Звука применила её, чтобы принять вид двух телохранителей Четвёртого Кадзэкагэ. Киба Инудзука и Акамару адаптировали одну из вариаций дзюцу, чтобы трансформироваться в гигантского двуглавого волка, благодаря которому они исполняют множество других техник.
Техника Теневой Имитации
Техника доступная только клану Нара, например Шикамару. Техника позволяет увеличивать свою тень, "ловить" ей врага и заставлять его повторять свои движения. Технику можно побороть лишь огромной силой или чакрой.
Мягкий Удар
Стойка боевого стиля Мягкий УдарБоевой стиль Мягкий Удар (яп. 柔拳 Дзю:кэн) способны применять лишь члены клана Хюга, поскольку они являются обладателями Бякугана, который позволяет видеть чакру. Данное дзюцу поражает у противника систему циркуляции чакры, лишая возможности использовать её. Чтобы сделать это, необходимо посредством силы вставить небольшое количество собственный чакры в систему циркуляции чакры противника, таким образом, прерывая или отклоняя её поток. Как дополнительный эффект, эта же самая техника применяется для повреждения внутренних органов врага, тесно вплетённых в систему циркуляции чакры. Даже малейшим прикосновением и, не имея большой физической силы, используя этот стиль, можно вызвать огромные телесные повреждения.
Чтобы ограничить противника в движениях и ускорить процесс закрытия доступа к его чакре, пользователи стиля Мягкого Удара могут прибегнуть к технике Восемь Триграм Шестьдесят Четыре Ладони (яп. 八卦六十四掌 Хаккэ Рокудзю:ён Сё), поражая с высокой скоростью и большей силой каждый из выходов чакры противника. Этот же самый процесс, ограничивающий доступ к чакре, возможно использоваться как щит. Техника Восемь Триграм Ладони Небесное Вращение (яп. 八卦掌回天 Хаккэсё Кайтэн), позволяет пользователю при приближающейся опасности выпустить через выходы огромное количество чакры, блокируя любое возможное нападение. Чтобы добиться желаемого результата необходимо резко раскутиться, отталкивая что-либо приближающееся создавшейся стеной из чакры. Из-за большой силы и эффективности этих техник, ими обучаются только ниндзя родившиеся в основной семье клана Хюги, несмотря на это немногие члены побочной ветви клана могут скопировать их всеголишь наблюдая. Недзи Хюга и Хината Хюга используют основные принципы этих атак, чтобы создать свои собственные уникальные дзюцу.
Техника Восемь Триграм Шестьдесят Четыре Ладони однажды заняла пятое место по популярности в опросе организованном журналом Shonen Jump. Во многих видеоиграх Naruto Недзи Хюга и Хината Хюга используют усиленные вариации данных техник.
Техника Подмены Духа в Теле
Ино после использования Техники Подмены Духа в Теле на СакуреТехника Подмены Духа в Теле (яп. 心転身の術 Синтэнсин но Дзюцу) — ключевая способность клана Яманака. Требует большого количества чакры. Ниндзя, использующий эту технику, перемещает свою душу в тело врага (человека или животного) и овладевает им. Обычно используется для шпионажа, но в некоторых случаях синоби может активировать её и во время сражения, в последнем случае слабые места этого дзюцу становятся наиболее яркими. Во-первых, душа переносится достаточно медленно, давая врагу возможность ускользнуть. Если же пользователь этой техники упускает свою цель, то пока его дух не вернётся обратно (акт может длиться несколько минут), он не сможет контролировать своё тело. Во-вторых, время пребывания собственной души ниндзя в теле врага зависит от насколько он себя чувствует усталым. Кроме того, пользователь данного дзюцу может быть изгнан, находясь перед противником с развитой силой воли или испытывающим резкую и сильную боль. И, наконец, всё, что происходит с телом врага, происходит и с телом используемого технику, поэтому, если умрёт первый, та же участь постигнет и второго. Несмотря на всё это в комбинации с некоторыми другими дзюцу, как например с Техника Теневой Имитации клана Нара, это дзюцу довольно эффективно.
Полностью овладев Техникой Подмены Духа в Теле, Яманака изучают Технику Помутнения Рассудка в Теле (яп. 心乱身の術 Синрансин но Дзюцу). Вместо того, чтобы переносить свою душу в кого-либо, это дзюцу посылает дух замешательства в жертву, заставляя её нападать на своих союзников. Цель данной тактики всё время находится в сознании и прекрасно понимает что происходит, тем не менее, она неспособна остановиться. Несмотря на то, что дух ниндзя использующего технику никуда не перемещается, он обязан поддерживать ручной символ, используемый для её активации.